Христианская церковь
 
“Но вы любите врагов ваших, и благотворите,
и взаймы давайте, не ожидая ничего;
и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего;
ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.”
Лук.6:35-36

Тайна Христова

Борис Васюков - координатор Рабочей группы по ведению иудео-христианского диалога в России, национальный директор фонда «Эвен- Эзер» в России, главный редактор журнала и портала «Зов Сиона»

Хочу поделиться размышлениями, к которым Господь приводит меня в последнее время. Я верю, что многое из того, на что Бог все чаще и чаще обращает внимание, не только мое, но и многих братьев и сестер, может стать весьма важным для Тела Христова и позволит Церкви последнего времени стоять в Царском Первосвященническом достоинстве во спасение народов на грядущих Божьих судах.

ГРАНЬ №3. НАСЛЕДНИКИ. ИЗРАИЛЬ

Израиль - невероятное Божье чудо. Его сотворил Сам Господь. Для этого Ему понадобились лишь два человека: Авраам и Сара. Вы спросите, что в этом невероятного? От двух человек, мужчины и женщины, вполне понятно, могут появиться дети, от которых могут также появиться дети, и так до тех пор, пока из многочисленного потомства не сформируется народ. Все так, только есть одно «но»: Библия говорит, что Авраам и Сара были физически не способны родить, они были очень стары для этого. В самом рождении Израиля заключен высокий Божий смысл. Сегодня каждый читающий Библию понимает, что еврейский народ появился на свет не столько естественным путем, сколько для его рождения понадобилось сверхъестественное Божье участие. Мы знаем, что сверхъестественным образом был явлен миру Иисус, Иешуа, Единородный Сын Божий. Теперь мы можем сказать, что не без Божьего вмешательства состоялось и рождение Первородного Божьего Сына - Израиля. Я часто называю Писание большой любовной запиской Бога к своему Первенцу. Более половины Библии Он посвятил Израилю. Бог и Израиль очень близки, и зачастую их отношения не всегда выглядят, как только отношения отца и сына. Они глубже и сложнее, Писание сравнивает их с отношениями мужа и жены. «И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня «муж мой»... И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. Я обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа. И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю, и земля услышит хлеб, и вино, и елей; а сии услышат Изреель» (Ос.2:16,18-22). В еврейской традиции рассматриваются три уровня отношений человека и Бога.

Первый уровень: отношения раба и господина, когда раб должен беспрекословно и в точности выполнять указания своего хозяина. Человек может быть благословлен Богом только в том случае, если он будет во всем послушен и верен Богу. Эти взаимоотношения устанавливаются исключительно по вертикали. Считается, что на этом уровне сегодня строятся религиозные отношения в мусульманстве.
Второй уровень: отношения сына и отца, когда сын имеет близость и доверительные отношения с отцом, при этом ответственность за все, что делает сын, как правило, лежит на отце. Отец воспитывает сына, поощряя его за правильные поступки, иногда наказывая за неправильные, учит его Своим правилам поведения, проводя от младенчества к отрочеству и взрослению, передавая ему все больше и больше ответственности. Отношения становятся более горизонтальными, личностными. Это то, в чем находится христианство.
И, наконец, третий уровень: человек и Бог вместе несут ответственность за все Творение и все человечество и делят эту ответственность на равных между собой. Это уровень взаимоотношений мужа и жены. На этом уровне видит себя иудаизм, именно эту высочайшую планку - нести свет Божьих истин языческим народам (Ис.62:1,2) определил Господь для Своего народа. Именно к таким взаимоотношениям Бог вел Своего Первенца, проходя вместе с ним через все эти три уровня.

По мере того как Бог поднимал Израиль на более высокий уровень, тем большую ответственность Он возлагал на него, тем большее наследие, большее откровение готов был ему вручить. Читая книги Ветхого Завета, нельзя не увидеть все этапы этого потрясающего восхождение Израиля. Каких усилий это стоило Богу! Через какие трудности, вызовы и проблемы приходилось проходить Израилю! Восхождение требовало времени и терпения. Вот почему Бог так посвятился Израилю. На протяжении многих тысячелетий (от Авраама до Голгофской смерти и воскресения Христа) Он общался исключительно с еврейским народом. Это было время Израиля. Бог создал Израиль, Он принял его от чрева, обещая носить, поддерживать и охранять его от утробы до старости, до седин (Ис.46:3,4). Он отделил, освятил его для Себя: «Ты народ святой у Господа, Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор.14:2). Являться исключительно Божьей собственностью, Божьим народом, находиться в мире и не принадлежать ему, существовать между народами и не значиться среди них, быть светом среди тьмы - это и есть Божественное призвание Израиля. Ради этого Бог родил его и взял Себе в жены. Насколько тяжелым стало это призвание для Израиля, можно увидеть в простом сравнении. В мире существуют два древних народа по возрасту ровесников Израилю: Индия и Китай. Численность Индии сегодня 1,252 млрд. человек, Китая - 1,357 млрд., евреев проживает во всем мире меньше 20-ти миллионов...

Однажды Господь встречает человека по имени Аврам из племени «иври», никогда не знавшего Его, не слышавшего о Нем, но поверившего в Него, оставившего все ради Него и пошедшего за Ним на край земли. Эта вера восхищает Бога и вменяется Авраму в праведность. Она позволяет Богу заключить с ним Завет. Однажды Бог приходит к нему и говорит: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу твое имя, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и в тебе благословятся все племена земные» (Быт.12:2,3). Бог приходит к столетнему старику, стоящему посреди мертвой пустыни, посреди чужой земли и провозглашает слова Завета с ним. Затем замолкает, Он выполнил Свою часть. Завет заключен. Дело остается за Аврамом. Бог ждет. И тогда, говорит Писание, Аврам поверил сверх веры и стал Авраамом, отцом многих народов, отцом веры. Начался новый этап в истории человечества, согласно которому Царство Божие должно было вновь вернуться на землю, заняв крошечную полоску суши на побережье Средиземного моря и существовать среди малочисленного, жестоковыйного народа, не всегда верного Богу, часто борющегося с Ним, за что Бог и назвал его Израиль. На этом можно было бы поставить точку в нашем рассмотрении Израиля, как величайшего Божьего наследника. Но мы не можем пройти мимо одной особенности, которой Бог от начала наделил Своего Первородного Сына, о которой многократно говорится в Библии. Родив, создав Свой народ в пустыне, во время исхода из Египта, Бог практически сразу ослепляет и оглушает его, обращает еврейские сердца в камень. Кажется, Он делает все, чтобы они, евреи, никогда не могли иметь с Ним личных отношений. Почему Бог сделал это? На этот вопрос постараемся ответить в следующий раз...

Вернуться