Христианская церковь
 
“Но вы любите врагов ваших, и благотворите,
и взаймы давайте, не ожидая ничего;
и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего;
ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.”
Лук.6:35-36

История церкви

Писание говорит, чтобы мы помнили дела Господни, откуда мы были взяты, помнили весь путь, которым Бог вел нас. Воспоминание имеет большое значение, ибо через восстановление в памяти событий, образов и переживаний рисуется целостная картина Божьей любви к нам. Его премудрость, забота и обличения, ободре6ние, утешение, восстановление. Таким образом, мы более утверждаемся в Боге, видя как на всем пройденном нами пути Он был верен Своим обещаниям.

Вначале….

Киевская пятидесятническая церковь в небольшом домике у лесника.

Встреча Нового 1990 года. Почти до трех часов ночи служение шло в традиционном пятидесятническом стиле – проповедь, песня, проповедь, песня…Служение было суховатым и, кажется, что к этому времени уже все присутствующие устали. Пресвитер церкви Петр Андреевич Поломарчук попросил меня сказать заключительное слово. Я прочитал из Книги псалмов и почувствовал в духе, что нужно в молитве противостоять каким-то силам тьмы, которые оказывали влияние на ход служения. Когда я призвал церковь к молитве, мы начали противостоять и запрещать этим силам зла. Вдруг духовная атмосфера в зале изменилась. Сошел такой сильный дух молитвы, и пришла такая свобода, что до утра уже никто никуда не хотел идти. Это было пророческое действие, потому что в том же году (во второй половине) родилась наша церковь.

В начале 1990 года некоторые люди из нашей пятидесятнической церкви, большей частью молодежь, уже побывали на харизматических конференциях в Прибалтике и были «заражены» новым движением. Они шумно молились, прославляли Бога рукоплесканием и танцами, что было непривычным для пятидесятнической церкви, и это вызвало напряжение и недовольство среди многих членов нашей церкви. Кроме того, к нам на служение начала приходить «пробужденная» молодежь из других церквей, которая своим внешним видом и некоторыми действиями вызывала дополнительное напряжение. Более того, к нам стали приезжать зарубежные гости, для которых такой тип служения и прославления, который мы начали практиковать, был родной стихией, и когда они соединялись с нашим «молодым вином» - это была «бомба». Бушующая энергия, молодость, задор переливалась через край, и было очевидно, что старые мехи церкви не могли выдержать этого давления. Необходимо было что-то предпринимать, чтобы этот «атом» направить в мирное русло. Так родилась идея создания библейского класса, занятия которого проходили в небольшом помещении при ЖЭК по ул. Питерской.

Курировали библейский класс Виктор и Татьяна Приказчиковы – члены нашей пятидесятнической церкви, а первыми учителями стали: Генри Мадава (ныне пастор церкви «Победа»), Виктор Сливка (ныне пастор церкви «Вестник истины») и Валентина Ивановна Загоруйко, которая в то время была членом церкви на ул. Карьерной.Несмотря на предпринимаемые необходимые меры для того, чтобы ситуация в церкви успокоилась, положение спасти не удалось. Услышав о том, что братский совет подал заявление на регистрацию церкви в Комитет по делам религий, киевские епископы решили прибрать церковь к рукам, так как слишком уж много она себе позволяла. После общего воскресного служения было проведено членское собрание, на котором епископы высказали свое негативное отношение по многим вопросам, касающимся порядка и устройства церкви – регистрация церкви, рукоплескания, танцев, десятины, платков, украшений и т.д. Это те вопросы (по крайней мере, часть из них) которые до сих пор разделяют пятидесятников и харизматов. После того собрания и вышеупомянутых высказываний со стороны епископов пятидесятнического братства мне с другими членами церкви, которые не разделяли таких взглядов, пришлось просить церковь отпустить нас с миром, чтобы осуществлять призвание и видение, которое Бог нам дал.

Нас отпустили с миром, и мы присоединились к библейскому классу на ул. Питерской и этим положили начало церкви. Это произошло во второй половине 1990 года и пророческие действия той новогодней ночи стали исполняться. Первое название церкви было «Оазис». Однако, как говориться, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вопрос стал ребром: кто станет пастырем этой церкви. Удивительно, что никто из братьев, которые были на то время в церкви, не хотел взять на себя эту ответственность. Генри Мадава и Виктор Сливка, Виктор Курдюмов и Александр Нестерук, Борис Грисенко и Олег Щербаков. Но более интересный факт, что все они в настоящее время пастыря церквей. Мне пришлось взять на себя эту ответственность. Хочется отметить, что вначале наши региональные пастыри не называли себя пастырями, то ли из скромности, то ли из-за страха ответственности, а назывались просто ответственными. Позже, многие некоторые из ответственных стали называться пастырями церквей и стали говорить, что у них это временное служение. Но, как учит история, нет ничего более временного, чем временно служить в качестве пастыря, а называть себя ответственным не менее ответственно, чем быть в той же должности и называть себя пастырем. Прошло время, все так и оставалось без изменений. Скромные лидеры предпочитали ожидать, чем все это закончится, и не спешили занять позицию пастыря, а жизнь вынуждала действовать, поэтому из «временных» мне пришлось перевестись в «постоянные». Для этого мы с братьями обратились за помощью к пятидесятническим епископам – необходимо было рукоположение. Наш старый друг и мудрый епископ Николай Мартьянович Каминский (именуемый в пятидесятнических кругах, Николаем Коростенским) уговорил Николая Адамовича Мельника, другого епископа, который на то время возглавлял только что образовавшийся Союз христиан веры евангельской (пятидесятников), чтобы все-таки рукоположить меня на служение пресвитера церкви, а Александра Нестерука – на дьякона. Николай Мартьянович и Николай Адамович в свое время получили епископское служение через рукоположение епископов так называемого Воронаевского движения пятидесятников, одним из которых был Афанасий Иванович Бидаш, принявший служение епископа непосредственно от Ивана Ефимовича Воронаева. Таким образом, на общем собрании эти епископы рукоположили меня и Нестерука на соответствующие служения. Одним из ярких моментов в жизни церкви «Живое слово» была конференция «Evrоvision» в 1993 году, организованная по инициативе Давида Хасавея - международного евангелиста, с участием архиепископа Айзахосы из Нигерии. Конференция планировалась сроком на три дня во Дворце спорта, а потом – евангелизация на стадионе «Динамо» Мы обратились в отдел по делам религий за разрешением на проведение Марша Иисуса. Маршрут Марша: Дворец спорта – ул. Крещатик – стадион «Динамо». До этого события наши взаимоотношения с вышеупомянутым Комитетом были нормальными. Но тут что-то случилось: мы не получили разрешение не только на проведение евангелизации, но и на Марш Иисуса, да и само разрешение на проведение конференции во Дворце спорта мы ждали до последнего момента. Зато, какие это были молитвы и переживания. Благодарение Господу за Его вмешательство таким образом, что нам удалось провести конференцию и евангелизацию. Половину времени нашей конференции мы провели вместе с Давидом Хасавеем в кабинетах Комитета по делам религий, но результат был чудесным.В чем же состояла трудность в получении разрешения? Оказалось, что сразу через несколько дней после нашей конференции, на Центральном стадионе был запланирован Всемирный конгресс свидетелей Иеговы. Вот почему нужны были посты и молитвы, стояние в проломе тысяч верующих киевских церквей! Победа Иисуса состоялась над теми силами тьмы, которые атаковали тогда наш Киев. Несмотря на десятки тысяч делегатов конгресса свидетелей Иеговы, приехавших со всех концов мира, этот конгресс прошел как-то тихо и незаметно. Много времени прошло с тех пор. Много событий и переживаний, но одно с уверенностью можно сказать: Бог верен. Он вел нас все эти годы и ведет теми путями, которыми нам нужно идти, научал полезному, никогда не оставлял нас и не забывал, обеспечивал всем необходимым, в чем мы нуждались: зданиями, деньгами, аппаратурой, транспортом и всем остальным.

За прошедший период времени от нашей церкви родилось много других церквей и служений. Это своеобразные «вложения» «Живого Слова»: пастыри, служители, поездки, молитвы, и , естественно, финансовая помощь. Кто за всем этим стоял? Конечно, Бог, но не только. Это люди церкви «Живого Слова» - молитвенники, даятели, служители, прославители. Без них ничего бы этого не было. История продолжается. Сегодня нам 20 лет. От всего сердца хочется поблагодарить всех братьев и сестер. У Бога не остается незамеченным ни одно большое или малое дело.Пусть никогда не остывают ваши сердца, чтобы активно служить Богу и людям.Ваш пастырь, Анатолий Гаврилюк.